Black Mesa — мнение от СерогоПса

©

Black Mesa - мнение от СерогоПса

Граждане сидящие на PG – в этот раз у нас пойдет речь о ремастере поистине легендарной игры Халф Лайф – Black Mesa. Проект делала сторонняя студия, причем довольно небольшая – по сути «инди» как таких любят щас обзывать. Игру удалось допройти только сейчас (работаем дома не сидим) – отзывобзор пишется именно после полного прохождения.

Я не буду долго описывать саму игру и что в ней улучшили и тд – это уже 100 раз до меня было написано. Опишу свои ощущения как человека прошедшего и оригинал и ремастер, что будет полезно тем, кто думает – стоит в игру играться или нет. Особо это будет относится к младому поколению, которое привыкло уже в современных шутерах ко многим вещам (которые воспринимаются как должное), которых в Мессе нет ни разу. И так – поехали! ©

Навигация.

— у вас ни будет ни карты, ни экрана радара. Вообще ничего. Что кстати местами довольно муторно, особо для тех кто не играл – разработчики сильно увеличили уровни окромя старых.

Сюжетные задания.

— ни списка, ни блокнотика – у вас не будет вообще ничего. Лишь пара фраз опрошенных НПС… а может и их не быть. Куда идти и что делать – этот вопрос вы будете ПОСТОЯННО задавать себе бегая кругами по локации.

Интерактивное окружение.

— опять же человеку который в HL вообще ни разу не играл – некоторые вещи которые надо делать в игре (кабели переключатели и тд) будут явно непонятны и в тягость. А учитывая что нужно использовать местами и огонь и взрывы и тд, причем догадываясь это все делать «на бегу» — может напрячь.

Оружие.

— тут минусов хоть отбавляй. Во первых – таскаем весь арсенал – а это около 15 пушек, причем приходится использовать даже пистолет который дают в самом начале – ибо патронов дается под все оружие понемногу, вам просто не дадут использовать какое то одно любимое. Разрабы так и оставили 2й режим стрельбы на 2й кнопке мыши, те прицельная дальняя стрельба присутствует на арбалете и револьвере – из остального в даль прицельно палить мона даже не пытаться.

Перемещение.

— от чего вы больше всего будете помирать – правильно, от падений. Что-что а тут господа разрабы могли бы и сделать все нормально. Но видимо толь слишком сильно надо переделывать код игры, толь еще какая ботва – четкости в управлении как не было так и нет. Поэтому валится с обрывов, пропастей, лестниц, уступов – это наше все. В мире Зен где надо еще длинные прыжки с ранцем совершать – вообще жопа. И самое обидное:

Пееейн! Я ног не чувствую…я ему: — Буба, у Тебя их нет! ©

Те – ноги мы не видим ) Что опять же дико помогает падать где надо и не надо.

Элементы RPG тактики и тд.

— ну и понятно этого всего тоже нет ни разу. Обычный шутан.

Подвожу итог – в целом учитывая беспроблемную работу игры и ее «близость» к оригиналу – никаких претензий нет. Но тем кто играет нужно иметь в виду что в плане общего геймплея — это ИМЕННО ТОТ старый Халф-Лайф что был выпущен много-много лет назад. Хорошо это или плохо – решать вам. В моем понимании – смотря как посмотреть. Если что именно показать старую игру на новом железе (чтоб порадовать олдов) – все удалось для ремастера. Но это не ремейк однозначно – все что было сделано криво в игре в плане игровых механик – так и осталось нетронутым.

Я все сказал ©.

Источник: playground.ru