Доставайте свою корону, Ваше Величество! Мини обзор Yes, Your Grace

©

Доставайте свою корону, Ваше Величество! Мини обзор Yes, Your Grace

Большинство из нас наверняка раздумывали, а каково это быть королём? И наверняка хотели, чтобы в их жилах рекой текла «голубая кровь». Конечно же, этому быть не суждено, если вы однажды не станете частью династии Виндзоров. Впрочем, шансы этого так себе, согласитесь. Единственным выходом в желании почувствовать на себе все прелести и сложности жизни правителя остаются видеоигры. Как раз для этого и вышла 6 марта пиксельная инди-игра Yes, Your Grace от, внезапно, английской студии Brave at Night.

Yes, Your Grace появился на Kickstarter в 2015 году и спустя 5 лет всё-таки добралась до окончательного релиза. Удалось ли разработчикам сделать действительно хорошую игру? Уверяю вас, да. В прочем, все пять лет разработки легко уместятся в пяти часовое прохождение, если играть только один раз, конечно. А вам захочется ещё раз её запустить и посмотреть, а как бы всё развивалось, если сделать тут, например, выбор в пользу неоднозначных романтических отношений дочери, а не отдать её замуж за старшего на сотню лет короля ради выгодного военного союза, который может вас буквально спасти от гибели.

Хорошая история – залог успеха

ОПАСНОСТЬ СПОЙЛЕРОВ!!!

Доставайте свою корону, Ваше Величество! Мини обзор Yes, Your Grace

Пиксельная графика наверняка отпугивает огромное количество игроков. Ведь: “я ПК собирал ради графона и 4К в CS: GO, а не этих ваших Yes, Your Grace”. В прочем, берёт эта игра далеко не за счёт графики или геймплея, который напоминает игры в стиле “This is The Police”. Сюжет – это действительно первый столп, на котором вся игра и держится. Да, они не смогли в полной мере ввести влияние религии, сделать обещанную магию и чудищ реально видимой частью мира, но это всё перекрывается.

Вы играете за Эрика – правителя небольшого королевства с названием Денвер, который каждую неделю выслушивает просьбы, жалобы и молебны различных крестьян, торговцев, сектантов, лордов и даже других королей. И, конечно же, всем им нужны деньги и припасы, которых, по стандарту жанра, раз и обчёлся. Альтернативой может выступить помощь придворных, коими являются Генерал Стэн, Ведьма и Охотник. Но их помощь ограничивается их юрисдикцией, ведь нельзя отправить Охотника лечить деревню, а Ведьму – охотится за зайцами. Генерал в большинстве случаев просто организовывает какие-нибудь перевозки и стройки. Тонкий намёк на строительство солдатами дач генералов, что ли… Хотя признаю, что периодически генерал отбивает деревни от разбойников.

Начинается игра с довольно грустной ноты: мы в некой осаде и вот-вот проиграем, а потом нас возвращают на год назад, где всё вполне себе миролюбиво и нам приходится решать лишь проблемы крестьян. Потом объявляются радовцы – народ горных разбойников, лидер которого 13 лет назад угрожая ножом у горла пообещал вернуться и забрать в жёны дочь Эрика. С этого момента игра усложняется, появляется необходимость в армии и союзниках. Однако, и это не главная цель сюжета. Внезапно, главный союзник предаст в самый необходимый момент, нанесёт урон семье протагониста и начнёт экспансию королевства, а нам придётся удерживать в осаде столицу с 300 воинами против 5-ти тысячной армии врага, и с каждым взмахом меча думать о том, где же другие союзники и что в этот момент твориться с дочерями и женой?

В прочем, хотелось бы поговорить о морали и выборах, связанных с ней. И задать такой вопрос: где сложный моральный выбор, заставляющий сердце обливаться кровью, Лебовски? По идее, основной геймплейной механикой игры как раз таки и есть этот самый выбор между добром и злом, необходимостью и желанием, как в Frostpunk или TWoM. Но, чувствуются они, как работа на заводе за конвейером. Серьёзно. Обычно есть три варианта ответа, но иногда и больше. В большинстве случаев они просто фон. Если у тебя не хватит ресурсов помочь горящей деревне припасами – то выбор сводится к одному, а кошки на душе от этого скребсти не будут, зато потом, когда тебе понадобится их помощь – они естественно откажут. Но и тут это не глобально. Откажут они – найдутся другие. В конце важно даже не количество завербованных крестьян, а выбор в пользу двух из трёх королей.

Выборы делать ещё и неудобно. Например, почти каждый посетитель на аудиенции требует немедленного ответа, а неудовлетворённая просьба крестьянина в решение его спора с женой – это минус удовольствие населения, которое напрямую влияет на налоги и, соответственно, финансовое благополучие моего королевства и финансирование двух крупных войн.

Совершенно другая ситуация складывается в ситуации с выборами, связанными с семьёй главного героя…

Больше всего мне во время игры хотелось наблюдать за ситуацией в семье Эрика. Семья тут — как отдельный вид искусства. Неудавшийся династический брак и, можно сказать, довольно трагическая женитьба старшей дочери, приключения с животными младшей дочери и подростковые проблемы «отцов и детей» + поиски себя самой у средней. И заботы о уже не молодом Эрике любящей жены, которая очень хочет порадовать мужа наследником сыном, ради чего готова принять участие в опасном ритуале. Сможет ли король спасти всех своих близких или в конце концов останется одиноким безумным старцем, который проиграл, несмотря на все свои победы на поле боя?

Доставайте свою корону, Ваше Величество! Мини обзор Yes, Your Grace

Скажу честно, несмотря на все проблемы и ужасную и не полную локализацию, я наслаждался игрой в Yes, Your Grace. У разработчиков получилось сделать красивую игру, несмотря на пиксельность, а сюжет содержит приятные детали и увлекает. Не могу не отметить, что мне очень нравится саундтрек игры со славянскими мотивами. И всё же, после прохождения, осталось некое чувство недосказанности и несовершенства. В прочем, тут явно твёрдая 4 из 5.

Источник: playground.ru