Остался дома и тут про вирусы! Обзор Resident Evil 3: Nemesis

©

Начиная статью о вирусе, который уничтожает все живое и превращает в зомби совсем не хочется скатываться до конъюктурных и невероятно хайповых тем. Да, в Раккун-Сити никто не скупает гречку, не едет на курорты потому что власти объявили невероятное щедрые самоизоляционные времена. Тем не менее, о вирусах все равно придется говорить. В том году мы уже видели пример отменного ремейка в лице Resideте Evil 2. В этом же нас ждет новый ремейк уже классической Resident Evil 3.

Остался дома и тут про вирусы! Обзор Resident Evil 3: NemesisДва зараженных коронавирусом переглядываются

Но что делать, если последний раз ты играл в игру из этой линейки еще во времена, когда ходил в школу, HD разрешений не было и помине, а первая версия PlayStation казалась чем-то инопланетным? И таких людей, уверяю вас, очень много. Автор знаком с оригиналом, знает серию и все равно принципиально будет смотреть на ремейк Resident Evil 3 со стороны человека, который вот вдруг сейчас захотел поиграть в эту игру, не вникая вообще ни во что.

Скажем, всеобщая пандемия привела к тому, что вам очень захотелось поиграть во что-то очень тематическое, страшное и показывающее будущее, в котором никто не хотел ни за что отвечать. Примерно так можно описать все происходящее в атмосфере игры. Тут каждый сам за себя, кто-то находится в поисках собственной выгоды, злобная корпорация заметает следы и вот это вот все. Давайте разбираться.

Сюжет игры, как уже понятно десятилетиями, строиться вокруг нескольких персонажей, которые волею судеб встречаются и решают спасти хоть что-то от остатков человечества. В нашем случае это Джилл и Карлос, оба представляют жутко элитные силовые подразделения. Оба несут в мир добро, выражающееся в желании спасти как можно больше людей и найти вакцину от вируса. Тем временем, тот самый вирус бушует в изолированном городе, превращая людей в разного рода зомби.

Остался дома и тут про вирусы! Обзор Resident Evil 3: Nemesis

Но все как всегда идет по известному месту и очередное монструозное правительство решает накрыть город медным тазом ядерного удара. Прекрасная атмосфера непринужденного ада и неминуемого конца витает в облаках буквально везде. Выхода нет, всем конец. Но есть метро, его можно запустить и уехать в прекрасное далеко. Именно таков план был первоначально, но в целях отсутствия спойлеров к игре с двадцатилетним возрастом — мы опустим последующие подробности.

Все что вам нужно знать — выживание это ключевой момент как всей атмосферы игры, так и геймплея. Последний строиться на том, что вы должны пройти из одной точки в другую на большой, витиеватой и крайне запутанной локации. По пути вам встретятся и зомби, и монстры, и нечто побольше и посильнее в виде Немезиса. Это такой результат мутаций и экспериментов, который из лабораторий отправился на улицу чтобы уничтожить Джилл, ибо она в курсе темных дел той смой корпорации. Ее название Umbrella Corporation — это вообще хоть кто-нибудь не знает?

Тут и начинается все то, за то очень любят эту серию игры. Процесс игры и правда сильно затягивает, как бы скептически вы не смотрели на него посреди 2020 года и не противились такой камере. Все эти аккуратные перебежки, желание выжить любой ценой, найти коды от сейфа и получить в них что-то упрощающее жизнь, желание сэкономить каждый патрон, крафт аптечек, боеприпасов, поиск отмычек и вскрытие очередной двери в целях найти больше записок с лором игры или отсылками к другим частям игры. Все это классический и полюбившийся многим Resident Evil.

Остался дома и тут про вирусы! Обзор Resident Evil 3: Nemesis

В этом смысле ремейк третьей части ничуть не уступает оригиналу и с бережной заботой сохраняет все самое лучшее, что было в игре. При первом и беглом прохождении вы однозначно пропустите множество пасхалок, секретов и прочего важного. Но с последующими прохождениями сможете раскрыть местный лор тем сильнее, чем внимательнее будете к нему. К тому же, реиграбельность тут на высоком уровне и за счет соревновательной части. После каждого прохождения вы будете получать рейтинг — чем лучше и внимательнее будете проходить игру, тем выше оценка. Да, иногда это действительно подстегивает к повторному прохождению.

Но не отчаивайтесь, если в первый раз вам покажется, будто вы глуповаты и не можете нормально ориентироваться. Локации и правда устроены именно так, чтобы запутать вас, а отмычка либо нужный предмет для открытия двери будет обязательно в другой стороне от самой двери. Так уж устроен геймплей, а вам с ним придется жить и даже получать от него натуральное удовольствие.

И чем больше вы проходите игру, тем больше вы откроете срезок и коротких путей. Иногда, вы будете недоумевать от того, что Джилл не может запрыгнуть на выступ или подтянуться, хотя буквально в соседней кат-сцене она прыгала с крыши здания и выжила, а вот тут она переживает взрыв в метре от себя — но на то они игровые условности. Ровно так вы будете офигевать от того, что преследующий ее Немезис может пробивать стены, но схватив за голову Джилл — не способен раздавить ей череп. Вообще, как кажется от всего этого в римейке можно и нужно было избавиться, увеличив условную реальность происходящего, а заодно и степень погружения. Очень сложно адекватно оценивать тот факт, что любой сайд-персонаж убивается Немезисом легко и непринужденно буквально одним ударом или колющим проникновением, но в случае с Джилл на него наступает тотальная деградация и он только и делает что бегает вокруг нее и ждет когда она его героически покрикивая прикончит.

Остался дома и тут про вирусы! Обзор Resident Evil 3: Nemesis

Даже при всей любви к серии, это все равно сильно бросается в глаза. И, кстати, это буквально единственный минус постановки, которая тут происходит. Кат-сцены, подача сюжета, его нарратив — все это очень качественно и органично сделано. Но игровые условности сильно портят этот момент. И если 20 лет назад это можно было списать на молодость технологий, индустрии и прочее, то сейчас — это, скорее, недоработка нежели так горячо любимая всеми формулировка «сохранение канона». Он никак бы не пострадал, если бы этот момент обыграли чуть более талантливо и в духе времени.

Атмосфера у игры отменная, точнее, именно такая, какая и должна быть во время апокалипсиса, массовых смертей, убийств и попыток во чтобы то ни стало спастись. Более того, игра очень хорошо нагнетает саспенс как аудиорядом, так и чисто визуально. Темные коридоры, мигающий свет, звуки скрежета и криков, гнетущая разруха всего и вся вокруг — вы буквально в центре ужаса. Открыли дверь — там пачка зомби. Пытаетесь найти патроны — из шкафчика падает труп. Отвернулись — он встал и начал вас атаковать. Везде что-то горит, стонет и разлагается. Рай для любителей постапокалипсиса.

Добавьте к этому отменную графику, новые текстуры высокого разрешения и технологии во все поля, которые придают столь атмосферной игре еще больше антуража и правдоподобности. Внешне игра выглядит очень хорошо и технологично, правда за это приходится расплачиваться требованиями к железу вашего ПК. Скажу честно, моя не самая дешевая система не вывезла все ультранастройки игры. Хотя должна была сделать это без проблем. Может быть, какие-то косяки оптимизации, а может быть — предрелизная версия без патча первого дня. Я не буду заострять на этом внимания. Но даже на очень высоких настройках все выглядит шикарно, больше того — между средне-высокими настройками и высокими не так уж и много различий. Последние строчки рассчитаны исключительно на тех, кто оценивает графику глазами, а не микроскопом и спорами о троттлинге процессоров при нагреве и высоких нагрузках. Тред для технарей в другом месте, извините.

Остался дома и тут про вирусы! Обзор Resident Evil 3: Nemesis

И помимо игровых условностей есть еще один очень маленький такой минус. Если быть точным, минус-то не маленький — он заключается в том, что игру можно пройти буквально часа за 4. Имеется ввиду без собирательства, кодов к сейфам и поиска пасхалок. Иными словами, если вы садитесь и хотите пройти сюжет и увидеть финал, то у вас реально уйдет столько времени, а может и меньше, если вы чуть более пряморукий и знаете механику игры. Это немного обидно, если честно, ибо в тот самый момент когда ты уже прям со всех сил втянулся — тебе показывают финал. А хочется еще и еще. Как говорится, сюжет тащит и сильно затягивает.

Остался дома и тут про вирусы! Обзор Resident Evil 3: Nemesis

Что касается изменений, то вы еще увидите сотню сравнений локаций, текстур, монстров и показ множества различий, которые тоже важно, но исключительно для преданных и скрупулезных фанатов. Для всех остальных, кто сидит дома и не знает что делать — это прекрасный способ пристраститься и распробовать одну из лучших игровых, да и не только уже игровых, вселенных.

Не пропускайте Resident Evil 3, да и прошлогодний ремейк переиграйте. Несмотря на весь маркетинг и общую усталость от перевыпусков всего и на все платформы — данный, конкретный случай о том, как делать что-то очень хорошо и качественно.

ОТДЕЛЬНО ДЛЯ ТЕХ, КТО ИГРАЛ В ОРИГИНАЛ

Да, в ремейке действительно очень много вырезано по равнению с оригинальной игрой и это вызывает некое недоумение. Множество сцен, которые в какой-то степени были знаковыми — ушли. Вырезали целые локации и некоторых боссов. Часовня канула в лету. За это, по идее, можно занижать оценку и даже нужно. Но для тех, кто не играл — все это останется за ширмой происходящего и лишь трепом старых игровых пердунов, которые поняли что раньше трава была зеленее, а грудь одноклассницы более упругой.

Аналогично произошло и с анимацией. По сравнению с ремейком второй части сами зомби стали хуже «отыгрывать». Скажем, отстрелив ногу, во второй части противник продолжал ползти и преследовать вас. Даже у мертвого зомби можно было отстреливать конечности. Да, в RE3 вы сможете отстрелить ногу, но дальше куда бы вы не стреляли — зомби просто натужно взвоет, вскинет ручонки и отдаст концы.

Остался дома и тут про вирусы! Обзор Resident Evil 3: Nemesis

Может быть, такова задумка автора или «художник так видит», но это не совсем то, чего ждешь от ремейка и совершенно не то, что готов принять.

Плюсы:

  • Графика
  • Атмосфера
  • Геймплей
  • Реиграбельность

Минусы:

  • Чудовищно коротко
  • Геймплейные условности
  • Перенесли явно не все

Оценка — 8

Вердикт: до сих пор не играли ни в одну Resideny Evil? Самое время, уверяю вас. Игра затянет, будет интересной и принесет множество эмоций. Особенно, если вы будете играть на сложном уровне. Так прочувствовать атмосферу глобального конца получится лучше. Но даже без всего этого фанатизма и дотошности — это все еще качественный проект, с красивой графикой, интересным геймплеем и напряженным сюжетом. Фанаты же и так все знают, им ничего объяснять не нужно.

Источник: playground.ru